На этой странице показаны мои
токарные работы по дереву. В основном это различные чаши и вазы. Большинство изделий выточены способом поперечного точения. Именно такое точение максимально раскрывает потаенную красоту древесины, спрятанную в поперечном срезе годичных колец. У многих моих ваз и чаш имеются остатки коры, порой с лишайником и мхом, трещины, неровные края и даже отсутствие фрагментов древесины ( проще говоря - сквозные дыры).Это не является моей небрежностью или неумением. Я считаю, что все эти элементы придают изделию больше фактурности и естественности. Многие чаши и вазы выточены из подгнившей древесины - шпальта. И это объясняется моей погоней за красивой древесиной. Ведь подгнившая древесина, раскрашенная деревоокрашивающими организмами, с лихвой окупает скудную текстурную палитру деревьев средней полосы России. Некоторых изделий нет в наличии, они показаны для примера.
Итак, добро пожаловать в мой мир токарного искусства по дереву.
|
Ваза из древесины красивого березового сувеля. Шеллак, водный лак. |
|
Пустотелая вазочка из березового сувеля. Очень тонкий, красивый рисунок текстуры. Шеллак, акриловый лак. |
|
Ваза-миска из золотистого березового сувеля. Шеллак и акриловый лак. |
|
Ваза из древесины березового сувеля. Я назвал вазу "Сон Белой Королевы". Древесина сувеля похожа на расплавленное белое золото. Это очень красивый, тонкий морозный узор по белому полю. |
|
Миска из древесины обожженного вяза. Отделка - масло по дереву. |
|
Пустотелая ваза с узким горлышком. выточена из древесины березового капа. Отделка - масло по дереву и акриловый лак. |
|
Деревянная ваза-горшок из ивы остролистной. Отделка шеллак и акриловый лак. |
|
Ваза из древесины березового сувеля. Красивая, золотая древесина. Ваза находится во Франции. |
|
Ваза выточена из древесины березового сувеля. Кора, просвет, оригинальная форма - полный декоративный антураж. |
|
Деревянный горшок из березового сувеля. |
|
На вырубке леса остались чурбаки. Валялись они там несколько лет. Из одного такого гнилого чурбака я и выточил эту вазу. Ваза улетела в США. |
|
Деревянная миска из шпальта березового сувеля. |
|
Деревянная миска из сильно подгнившей древесины (шпальт) березы. |
|
Деревянная ваза с корой, трещиной и декоративным деревянным гвоздем! |
|
Деревянная ваза выточена из березового сувеля. Масло по дереву. |
|
Ваза из подгнившей древесины рябины. |
|
Ваза выточена из древесины черемухи. |
|
Деревянный подсвечник в стиле ретро. Рядом томик стихов. |
|
Красивая ваза оригинальной формы выточена из древесины березового капа. |
|
Ваза из шпальта березового капа. Прописалась в США. |
|
А это ваза из древесины березы. Но березы очень гнилой. Вот такая необычная и красивая текстура у шпальта! |
|
Ваза выточена из древесины рябины. Очень необычная древесина у этой рябины - матовая. |
|
Деревянный декоративный шар из березового капа. Большой шар, около 10 см в диаметре. |
|
Деревянная ваза Зубцы Старого Замка. Березовый сувель. |
|
Деревянная ваза из капа американского клена. Масло, лак. |
|
Ваза из древесины подгнившей березы - шпальта. |
|
Ваза из древесины садовой яблони. |
|
Деревянная вазочка выточена из рябины. |
|
Эта деревянная миска выточена из самой обыкновенной сосны. Валялся кусок древесины у дороги. Я подобрал и выточил вазу. |
|
Деревянная ваза из подгнившего дуба. |
|
Деревянная ваза (миска) из очень старой, местами трухлявой сливы. |
|
Деревянная ваза из садовой яблони. Мне нравятся такие изделия. В них есть шарм и романтика недосказанности. |
|
Деревянная ваза из березового сувеля. Оригинальная форма, кора по краю, красивая текстура. |
|
Деревянная ваза выточена из золотистого березового сувеля. Темная кора по краю прекрасно подчеркивает расплавленное золото сувеля. Лак. |
|
Деревянная ваза из березового капа. Неровные края, кора по краю, красивая древесина - все это делает вазу очень декоративной. Лак. |
|
Деревянная вазочка из березового капа. Лак. |
|
Деревянная ваза выточена из березового сувеля. |
|
Деревянная ваза выточена из березового капа. |
|
Эта деревянная ваза (миска) выточена из развилки туи. |
|
Деревянная ваза из ивового капа. Ивовый кап - редкая находка. В моей практике их было всего |
два. Отделка маслом по дереву.
|
Деревянная шкатулка из липового капа. Липовый кап редко, но встречается в подмосковных лесах. |
|
Деревянная миска из сувеля ольхи. Приятный медовый цвет. |
|
Деревянная ваза из корневого сувеля лещины. Пришлось добывать его лопатой, пилой и топором. |
|
Деревянный горшочек из подгнившей рябины |
|
Деревянная ваза из сливы. Мне очень нравится такой стиль и я люблю работать с такой древесиной. |
|
Оригинальная деревянная ваза из садовой яблони. |
|
Одна из моих любимых ваз. Выточена ваза из древесины сливы. |
|
Ваза из очень редкой древесины - сувеля акации. |
|
Одна из моих любимых ваз из березового сувеля. Красивая, тонкая текстура, оригинальная форма, кора, трещина...Уплыла ваза в США. |
|
Деревянный шар из капа березы. Укатил шар во Францию. |
|
Деревянная ступка с пестиком. Мой любимый материал - березовый сувель. |
|
Ваза выточена из древесины березового сувеля. Улетела в США. |
|
Ваза выточена из древесины березового сувеля. |
|
Ваза из подгнившего березового сувеля - шпальта. |
|
Ваза из березового капа. Обработка маслом по дереву. |
|
Эта ваза выточена из древесины старого, подгнившего дуба. |
|
Шар выточен из древесины яблони, а подставка выточена из древесины березового сувеля. |
Укатил шар в Нидерланды.
|
Маленькая шкатулочка выточена из древесины березового сувеля, а крышка из березового капа. |
делал из древесины некоторые работы но не всё устраивало,заметил что из подгнившей древесины рисунок намного красивее,особенно с синевой,на работе удивляются,зачем тебе нужны подгнившие доски,выкидывают в котёл в кочегарке,подбираю,с дровами привезли на берёзе нарост,круговой,в топку бросать не хочется вот и заглянул,спасибо вам.
ОтветитьУдалитьЗдорово все, слов нет. Удачи!
ОтветитьУдалитьАЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ, здравствуйте. вот и снова заглянул на Ваш сайт. Снова полюбоваться. А чашу из алычи Вы ничем не подкрашивали? Никогда не думал, что у нее будет такой ярко-красный цвет, или это только на фотографии? До сувелей я так пока и не добрался.Последнее время что-то все некогда, домой возвращаюсь с работы поздновато, а вечером в квартире не пошумишь. С наступающим праздником Святой Троицы. Здоровья и успехов Вам!
ОтветитьУдалитькрасиво!
ОтветитьУдалитьАлександр Ильич, здравствуйте. Все поглядываю, когда появится изделие из самшита, очень хочется увидеть, как он будет выглядеть в изделии. Что нового в жизни и творчестве. Я вот все пытаюсь поправить свое самочувствие. За это время вырезал портрет под руководством (по скайпу) Попова Александра Нииколаевича, на тополёвой доске, но не фотографировал и не выкладывал, т.к. еще не решил, чем покрыть и надо ли морилкой его покрывать или просто маслом. Желаю удачи в творчестве и здоровья. С уважением, С. Кожанов
ОтветитьУдалитьочень красиво!!! спасибо за красоту и вдохновение!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Александр Ильич. Вы, в своих работах, прекрасно подчеркиваете красоту дерева и его структуру. Подскажите пожалуйста при точении древесины, сильно изменившей свою прочность /мягкая, рыхлая/ чем её лучше стабилизировать? И стабилизировать дерево до начала точения или уже готовое изделие? Пробовал точить без стабилизации структура получается рваная. Дайте совет, пожалуйста! С уважением, Евгений.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Александр, за вдохновение к новым деревянным подвигам!!!)
ОтветитьУдалитьКакой талант у мастера! Красивейшие и такие оригинальные изделия!
ОтветитьУдалить