expr:class='"loading" + data:blog.mobileClass'>

Токарные работы

  На этой странице показаны мои токарные работы по дереву. В основном это различные чаши и вазы. Большинство изделий выточены способом поперечного точения. Именно такое точение максимально раскрывает потаенную красоту древесины, спрятанную в поперечном срезе годичных колец. У многих моих ваз и чаш имеются остатки коры, порой с лишайником и мхом, трещины, неровные края и даже отсутствие фрагментов древесины ( проще говоря - сквозные дыры).Это не является моей небрежностью или неумением. Я считаю, что все эти элементы придают изделию больше фактурности и естественности. Многие чаши и вазы выточены из подгнившей древесины - шпальта. И это объясняется моей погоней за красивой древесиной. Ведь подгнившая древесина, раскрашенная деревоокрашивающими организмами, с лихвой окупает скудную текстурную палитру деревьев средней полосы России. Некоторых изделий нет в наличии, они показаны для примера.
Итак, добро пожаловать в мой мир токарного искусства по дереву.
Ваза из древесины березового сувеля. Я назвал вазу "Сон Белой Королевы". Древесина сувеля похожа на расплавленное белое золото. Это очень красивый, тонкий морозный узор по белому полю.

Миска из древесины обожженного вяза. Отделка - масло по дереву.



Пустотелая ваза с узким горлышком. выточена из древесины березового капа. Отделка - масло по дереву и акриловый лак.

Деревянная ваза-горшок из ивы остролистной. Отделка шеллак и акриловый лак.



Ваза из древесины березового сувеля. Красивая, золотая древесина. Ваза находится во Франции.

Ваза выточена из древесины березового сувеля. Кора, просвет, оригинальная форма - полный декоративный антураж.

Деревянный горшок из березового сувеля.

На вырубке леса остались чурбаки. Валялись они там несколько лет. Из одного такого гнилого чурбака я и выточил эту вазу. Ваза улетела в США.

Деревянная миска из шпальта березового сувеля.

Деревянная миска из сильно подгнившей древесины (шпальт) березы.

Деревянная ваза с корой, трещиной и декоративным деревянным гвоздем!

Деревянная ваза выточена из березового сувеля. Масло по дереву.

Ваза из подгнившей древесины рябины.

Ваза выточена из древесины черемухи.

Деревянный подсвечник в стиле ретро. Рядом томик стихов.

Красивая ваза оригинальной формы выточена из древесины березового капа.

Ваза из шпальта березового капа. Прописалась в США.

А это ваза из древесины березы. Но березы очень гнилой. Вот такая необычная и красивая текстура у шпальта!

Ваза выточена из древесины рябины. Очень необычная древесина у этой рябины - матовая.

Деревянный декоративный шар из березового капа. Большой шар, около 10 см в диаметре.

Деревянная ваза Зубцы Старого Замка. Березовый сувель.

Деревянная ваза из капа американского клена. Масло, лак.

Ваза из древесины подгнившей березы - шпальта.

Ваза из древесины садовой яблони.


Деревянная вазочка выточена из рябины.

Эта деревянная миска выточена из самой обыкновенной сосны. Валялся кусок древесины у дороги. Я подобрал и выточил вазу.

Деревянная ваза из подгнившего дуба.

Деревянная ваза (миска) из очень старой, местами трухлявой сливы.

Деревянная ваза из садовой яблони. Мне нравятся такие изделия. В них есть шарм и романтика недосказанности.

Деревянная ваза из березового сувеля. Оригинальная форма, кора по краю, красивая текстура.

Деревянная ваза выточена из золотистого березового сувеля. Темная кора по краю прекрасно подчеркивает расплавленное золото сувеля. Лак.

Деревянная ваза из березового капа. Неровные края, кора по краю, красивая древесина - все это делает вазу очень декоративной. Лак.

Деревянная вазочка из березового капа. Лак.

Деревянная ваза выточена из березового сувеля.

Деревянная ваза выточена из березового капа.

Эта деревянная ваза (миска) выточена из развилки туи.

Деревянная ваза из ивового капа. Ивовый кап - редкая находка. В моей практике их было всего
 два. Отделка маслом по дереву.


Деревянная шкатулка из липового капа. Липовый кап редко, но встречается в подмосковных лесах.

Деревянная миска из сувеля ольхи. Приятный медовый цвет.

Деревянная ваза из корневого сувеля лещины. Пришлось добывать его лопатой, пилой и топором.

Деревянный горшочек из подгнившей рябины
Деревянная ваза из сливы. Мне очень нравится такой стиль и я люблю работать с такой древесиной.

Оригинальная деревянная ваза из садовой яблони.

Одна из моих любимых ваз. Выточена ваза из древесины сливы.

Ваза из очень редкой древесины - сувеля акации.

Одна из моих любимых ваз из березового сувеля. Красивая, тонкая текстура, оригинальная форма, кора, трещина...Уплыла ваза в США.

Деревянный шар из капа березы. Укатил шар во Францию.

Деревянная ступка с пестиком. Мой любимый материал - березовый сувель.

Ваза выточена из древесины березового сувеля. Улетела в США.

Ваза выточена из древесины березового сувеля.

Ваза из подгнившего березового сувеля - шпальта.


Ваза из березового капа. Обработка маслом по дереву.


Эта ваза выточена из древесины старого, подгнившего дуба.

Шар выточен из древесины яблони, а подставка выточена из древесины березового сувеля.
 Укатил шар в Нидерланды.
Маленькая шкатулочка выточена из древесины березового сувеля, а крышка из березового капа.

11 комментариев :

  1. делал из древесины некоторые работы но не всё устраивало,заметил что из подгнившей древесины рисунок намного красивее,особенно с синевой,на работе удивляются,зачем тебе нужны подгнившие доски,выкидывают в котёл в кочегарке,подбираю,с дровами привезли на берёзе нарост,круговой,в топку бросать не хочется вот и заглянул,спасибо вам.

    ОтветитьУдалить
  2. АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ, здравствуйте. вот и снова заглянул на Ваш сайт. Снова полюбоваться. А чашу из алычи Вы ничем не подкрашивали? Никогда не думал, что у нее будет такой ярко-красный цвет, или это только на фотографии? До сувелей я так пока и не добрался.Последнее время что-то все некогда, домой возвращаюсь с работы поздновато, а вечером в квартире не пошумишь. С наступающим праздником Святой Троицы. Здоровья и успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  3. Александр Ильич, здравствуйте. Все поглядываю, когда появится изделие из самшита, очень хочется увидеть, как он будет выглядеть в изделии. Что нового в жизни и творчестве. Я вот все пытаюсь поправить свое самочувствие. За это время вырезал портрет под руководством (по скайпу) Попова Александра Нииколаевича, на тополёвой доске, но не фотографировал и не выкладывал, т.к. еще не решил, чем покрыть и надо ли морилкой его покрывать или просто маслом. Желаю удачи в творчестве и здоровья. С уважением, С. Кожанов

    ОтветитьУдалить
  4. очень красиво!!! спасибо за красоту и вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день, Александр Ильич. Вы, в своих работах, прекрасно подчеркиваете красоту дерева и его структуру. Подскажите пожалуйста при точении древесины, сильно изменившей свою прочность /мягкая, рыхлая/ чем её лучше стабилизировать? И стабилизировать дерево до начала точения или уже готовое изделие? Пробовал точить без стабилизации структура получается рваная. Дайте совет, пожалуйста! С уважением, Евгений.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Александр, за вдохновение к новым деревянным подвигам!!!)

    ОтветитьУдалить
  7. Какой талант у мастера! Красивейшие и такие оригинальные изделия!

    ОтветитьУдалить