2016-08-08

Ваза ручной работы из дерева

    
Утро было, как утро.Солнце пыталось светить, автомобили тяжело бубнили музыкой, страстно мычали возле помойки голуби, люди спешили, собаки гадили на газонах под равнодушными взглядами хозяев, где-то допивали водку, кто-то делал вторую попытку...

     А я, надев рабочую куртку и фартук, творил.Творил над очередной вазой из дерева.Дерево на этот раз - березовая подгнившая сувель.Сколько раз давал я себе зарок : не работать с прелой, трухлявой древесиной!Но любопытство и наивная надежда увидеть лучший результат, чем прежде, пересилили и на этот раз.Знаю, что готовое изделие лучше показать в конце.Но, в угоду поисковому роботу, вынужден показать готовую вазу ручной работы из сувели березы сразу.Вот она.
Ваза ручной работы из дерева

Ваза ручной работы из березовой сувели
А теперь по-порядку.
     Заготовка большая и, как это хорошо видно из фотографии, прелая.
Заготовка из очень прелой древесины березовой сувели
Прелую сувель березы начал обрабатывать болгаркой
Кроме того, над ней усердно потрудился жук-древоточец.Быстро придал вазе задуманную форму.Инструмент применял такой : обдирочный диск, бормашину с различными фрезами, клюкарзы, ложечный резец, нож-косяк.
  Как раз в это время я заинтересовался стабилизацией древесины, даже проводил опыты.Стабилизировать, т.е. укреплять древесину можно двумя способами - естественной или вакуумной пропиткой.Подробнее об этом можно прочесть здесь.Для пропитки в данном случае нужна емкость подходящих размеров, которой у меня нет.Льняного масла нужно около 10 литров, это дорого.Решил пропитать прелую заготовку обычным способом - наносить масло кистью.В качестве пропитывающей жидкости использовал техническое осветленное льняное масло.После первой пропитки масло впиталось очень быстро, ведь древесина рыхлая.Через два часа древесина на ощупь была совершенно сухой.Обильно нанес масло кистью второй раз.И еще через два часа пропитал в третий раз.
Прелая сувель после пропитки льняным маслом
  Теперь заготовку нужно было высушить, чтобы масло высохло, полимеризовалось.Сушил пропитанную маслом сувель более двух (!) месяцев!Вначале при рассеянном освещении, а затем и на солнцепеке.Через 60 дней попробовал шлифовать.Шкурка №16Н забивалась масляными опилками.Сколько же еще сушить?Попробовал шлифовать наждачными кружками при помощи бормашины.Дело пошло гораздо лучше, но грибок забивался быстро, т.к. опилки тяжелые, жирные.
  Заготовка после пропитки стала плотнее и крепче.В этом плане определенный положительный результат достигнут.Но масло полностью не высохло, стало "резиновым". Почему так произошло?Я много раз использовал способ пропитки маслом древесины березы и результат всегда был положительным.Но там был один слой масла, а древесина плотная, не ослабленная.Здесь же древесина впитала много масла и чтобы оно полимеризовалось, нужна была совсем другая температура, не менее 140 градусов.Вывод : в данном случае заготовку нужно было выжаривать в духовке или варить в кипятке, замотанную в пищевую пленку. Причем, если масло будет не досушенным, в дальнейшем процедуру сушки применять бесполезно : полимеризация дальше не пойдет.
  А что бы было, если не пропитывать такую ослабленную древесину маслом?В таком случае бывает совсем невозможно отшлифовать прелую древесину.Прелая сувель березы не везде одинакова по плотности.Где места светлые, там древесина очень рыхлая, а где древесина потемнее, там она поплотнее.При шлифовании древесина в светлых местах разлетается буквально в порошок, образуются канавки, ямки, бугорки.При пропитке маслом плотность более-менее выравнивается и уже можно шлифовать качественно, хотя и с большими  трудозатратами.
  В конце концов вазу я отшлифовал - вначале шлифовальными грибками, затем вручную и снова грибками, но уже меньшей зернистости и т.д.Собственно говоря, на первом этапе шлифования пришлось сдирать верхний, маслянистый слой древесины.Дальше сувель была посуше.
  Цвет древесины подгнившей березовой сувели всегда темнее, чем обычной.Поэтому решил наносить полуматовый, а не глянцевый лак.Нанес три слоя лака, без грунтовки.Затем лак хорошо отполировал.
  На представленных ниже изображениях показана ваза ручной работы из прелого дерева.На изображениях хорошо видна оригинальная текстура, характерная для подгнившей древесины.
Ваза ручной работы из сувели березы

Ваза из прелой сувели "Фантазия"

Ваза ручной работы  "Фантазия"

Прелая сувель березы.Пропитка маслом

Резная ваза из березовой сувели

Видна текстура, характерная для прелой древесины

Резная ваза ручной работы из сувели березы "Фантазия"

С этого ракурса немного напоминает голову кобры
Я долго ломал голову, как же мне назвать эту вазу, вырезанную из подгнившей березовой сувели.Вариантов было много, но ни один мне не показался достаточно хорошим.Может быть просто "Фантазия"?
     Ваза продается.Как совершить покупку и цену можно узнать на странице "Мои работы".

Комментариев нет :

Отправить комментарий