2016-03-20

Резная ваза

Резная ваза
         Всем привет!
Продолжаю тему резных ваз из сувелей и капов.На этот раз хочу показать вам большую резную вазу из стволовой сувели. Специально выбрал такой заголовок.И вот почему.Один мой коллега в беседе высказал такое шуточное замечание : "Ты не резчик по дереву, а фрезеровщик по дереву".
Это был намек на то, что я часто в работе пользуюсь различными бормашинами с фрезами.Пошутили и разошлись.Но разговор этот не выходил у меня из головы.Я задумался, а каким инструментом работали самые первые резчики по дереву?
   Очевидно, что топором, долотом, ножом.Затем появились первые специальные инструменты для резьбы по дереву : стамески, резаки и т.п.Со временем инструменты совершенствовались, профиль стамесок делался сложнее и разнообразнее.Уверен, что многие мастера старых времен под определенную работу заказывали специальные инструменты.Посмотрите на шедевры английского мастера 17 века Гиббонса. Разве можно создать такие сложнейшие вещи только плоскими и полукруглыми стамесками? Конечно, нет.Скорее всего под эту работу заказывались специальные инструменты по чертежам мастера.А если бы у него были различные электроинструменты, фрезы? Разве работа от этого стала хуже? Или мастера упрекнули бы за то, что он не пользовался традиционным инструментом? Считаю, что резчик может работать хоть гвоздем, хоть топором, хоть фрезой.
   Сейчас новейшие технологии позволяют получать материалы толщиной в один атом (!). И эти материалы отличаются прочностью и гибкостью.Возможно, именно из таких, или подобных материалов в будущем будут созданы инструменты, при помощи которых можно будет легко вырезать изделия самой высокой сложности.Но чтобы успокоить себя решил, что следующую свою работу вырежу исключительно вручную.Заодно и навыки вспомню.
  Спилил совершенно шикарную березовую сувель.С наростами, наплывами, наслоениями.Все это обещало красивую текстуру древесины.Замечено, чем сложнее форма сувели, тем оригинальнее рисунок древесины.Не перестаю восхищаться красотой этого подарка природы!Сувель - вещь уникальная, не спроста она женского рода.Сувель, как умная женщина : не выставляет напоказ свои прелести, а умно их вуалирует, оставляет место для тайны, фантазий и вдохновения.Чтобы увидеть эту красоту, нужно очень и очень постараться.Зато и награда будет восхитительной!
   Пришлось стряхнуть пыль с инструментов и хорошо наточить стамески : плоские, полукруглые, клюкарзы и ложечный резец (скребок). Хорошо, что у меня есть стамески из стали с содержанием молибдена.Такими стамесками можно смело работать при помощи киянки, не сломаются, это точно.
   О технике вырезания вазы из сувели я рассказывал здесь, не буду повторяться.Остановлюсь только на отдельных моментах.
1.Обычно я вначале придаю форму резной вазе, а затем располагаю на ней рисунок - чаще всего это рельефная резьба листьев.Это оправданно, если рисунок лежит в одной плоскости.И часто так получалось, что рисунок располагался с наружной стороны вазы и его плохо было видно.Рисунок - украшение резной вазы, а его не видно.Нонсенс!Я учел свою ошибку и начал с рисунка -  разместил его на видовой стороне и изогнул плоскость, в которой он лежит.Так будет лучше смотреться.В этом случае проще сразу задать нужный угол наклона плоскости, а затем размещать на ней рельеф.
2.Я жалею свой инструмент.Все работы по вырезанию вазы, кроме прорезания рисунка, выполнялись с киянкой.Поэтому стамески правил часто, чтобы лезвие не тупилось.Как правило, достаточно правки на кожаном ремне и иногда на тонкозернистом натуральном бруске.
3.Вся остальная работа выполнялась по обычной схеме : вырезание рисунка, проработка формы резной вазы, детализация (уточнение общего вида вазы), шлифование, лакировка, полировка.Причем значительная часть времени ушла на самую простую, "тупую" работу - на выдалбливание "нутра" вазы.Обдирочным диском эту работу можно было сделать в считанные минуты.
   Древесина у этой сувели очень светлая, совсем как волосы блондинки, пронизанные лучами солнца.А мне больше нравится затемненная древесина, она гораздо богаче выглядит.Пример такой древесины, подсвеченной льняным маслом, можно посмотреть здесь.Варить такую большую сувель, чтобы окрасить ее, не получилось (нет подходящей тары), окраска парами нашатыря тоже отпадает.А что, если попробовать обычной морилкой?Не закроет ли она текстуру?Хорошо отполировал донышко вазы и там попробовал морилку.Результат мне не очень понравился.Все-таки, как не крути, а морилка - это краска.А краска, даже полупрозрачная, вуалирует текстуру.Так что от морилки, применительно к сувели, я отказался.
   Много времени ушло на отделку, на шлифование вазы.У меня есть сосед, его гараж рядом с моей мастерской.В гараж он ходит, как на работу : выпивает пол-литровку и уходит.Так он все кудахчет, откуда, мол, у меня терпение берется, так долго шлифовать.А я и сам удивляюсь, откуда берется терпение?
Резная ваза из сувели березы

У этой резной вазы очень тонкая текстура древесины

Резная ваза "Перламутровый Флер"

Резная ваза из березовой сувели

Ваза из березовой сувели

Резная ваза из сувели березы
   Но всякой работе приходит конец и это самый приятный момент во всем процессе.Не хочу сравнивать с сексом, но удовольствие по крайней мере длится гораздо дольше!Теперь нужно придумать название резной вазе из сувели березы.Хотел назвать ее "7 листьев", но с удивлением обнаружил, что листьев 9! Поскольку в древесине доминирует очень тонкий светло-бежевый оттенок, назову вазу "Перламутровый Флер". При отделке вазы использовал алкидный лак.Как можно отполировать лаковое покрытие и добиться максимального блеска, читайте здесь.Ваза, при ее не маленьких размерах, легкая, т.к. стенки сделаны максимально тонкими.
   Резная ваза продается за смешные деньги.Чтобы совершить покупку, нужно зайти на страницу "Мои работы". Если вы хотите получать новости моего блога по электронной почте, можно подписаться на них.Для этого введите в специальную строку ниже текста свою почту.
          До встречи!

Комментариев нет :

Отправить комментарий