2015-05-29

Резьба по дереву и мистика

    Резьба по дереву и мистика? Поясню, в чем дело.Как-то я искал нужную мне информацию в интернете.И наткнулся на статью, где объяснялись сущность различных геометрических фигур и линий : кругов, точек, квадратов и их значение в характере человека.Это была статья о так называемой сакральной или эзотерической геометрии.
В это время я работал над вырезанием ажурной рамы для зеркала.Рама состояла из четырех деталей.В каждой детали присутствовали различные геометрические фигуры и линии.Эскиз был выполнен в стиле, так сказать, свободного, т.е. не симметричного орнамента.Мне стало любопытно, а что же расскажут все эти мистические трактовки, если их применить к моей конкретной резьбе по дереву?Перед вами изображение резной рамы для зеркала.Рама вырезана из осины (дерево с мистическими свойствами!) в технике прорезной или ажурной резьбы.Подробнее о ажурной резьбе можно прочесть здесь.
Ажурная резьба по дереву.Рама для зеркала
Присмотритесь к орнаменту.Здесь есть и волнистые линии, и листья, и цветы, и сферы, и точки.Для наглядности выпишем все эти элементы в столбец и посмотрим, как они трактуются в сакральной геометрии.
  • сфера (полусфера) - 17 раз;
  • точка - 4 раза;
  • эллипс - 2 раза;
  • круг - 4 раза;
  • волнистые линии - много раз;
  • листья - 22 раза;
  • цветы - 5 раз;
  • дерево - 1 раз;
  • ромб - 1 раз;
  • капля - 1 раз;
  • горизонтальная линия - 1 раз.
Остальные элементы я не упомянул, так как они не упоминаются в мистической, тьфу, сакральной геометрии.
Если верить толкованиям мистического учения, то об авторе резьбы, то бишь обо мне, можно сказать следующее.
   Я ощущаю себя частью вселенной, постоянно совершенствующейся и находящейся в движении.Вокруг меня постоянно происходит концентрация энергии, идей и все находится в поступательном движении.Вместе с тем я ощущаю покой, умиротворение, возвышенное созерцание окружающего.Жизнерадостность и энергичность уносят меня в бесконечность...
   Что же, приятная трактовка, вот если бы в самом деле так.Не думал даже, что в комбинации линий и фигур орнамента рамы кроется такое философское содержание.Рисовал эскиз совершенно не подозревая, что он имеет какое-то сакральное значение.Просто рисовал, подбирая линии и фигурки, чтобы смотрелось, с моей точки зрения, гармонично.
   Подойдем теперь к вопросу о значении линий и фигур с другой стороны.
В психологии существует такой раздел - психология восприятия геометрических фигур или психогеометрия.Это тоже самое, что и сакральная геометрия, но уже на научной платформе.Психологи считают, что все нарисованное человеком имеет свой смысл.А значит, по рисунку можно узнать о психологическом состоянии человека, судить о его настроении, мировоззрении.
   Посмотрим, о чем говорит орнамент рамы с точки зрения психологии.
Я иногда позиционирую себя центром вселенной (!?). Чужие проблемы мне не интересны.Хотя, в целом, я эмоционально положительный человек, на душе у меня не очень весело.В глубине души я мечтаю о тепле и нежности (кто об этом не мечтает!). Иногда мне бывает скучно и я впадаю в грех апатии и равнодушия.По сути я человек с романтическим складом натуры, склонен к фантазиям и преувеличениям.Мне бывают свойственны нервозность и эксцентричность.В глубине души я считаю, что мой талант и способности не находят призвания у окружающих и потому чувствую себя обделенным (?).
   Когда я все это писал, посмеивался про себя.Но, проанализировав "предсказания", был слегка удивлен : кое-что почти правильно.Да это и не удивительно.Я считаю, что и сакральная геометрия, и психогеометрия сродни гаданиям на картах.Почему гадалка всегда правильно предсказывает?Да потому, что результат гадания содержит только общие сведения, в которых любой человек отыщет то, что ему нужно, что ему хочется отыскать.Вот он, наивный, и верит в чудеса.
   Почему нам нравятся, скажем, волнистые, плавные линии?Они ассоциируются с приятным : морем, волнами трав на лугах, линиями женской фигуры, листьями, цветами.Это красиво, это жизнь.
   А ломаные, острые линии?Как выглядит разрушенный дом?Хаос торчащих балок, плит, железа.Кругом острые углы, ломаные, перечеркнутые линии и зазубрины.Это ужас и страх, это смерть.Вот и вся геометрия подсознания.
   А какой же вывод для себя может сделать резчик по дереву?
Разрабатывая эскизы для своих работ, для орнаментов, панно, нужно избегать ломанных линий ,острых углов.Такие работы могут вызывать у зрителей беспокойство и на психологическом уровне восприниматься отрицательно.
          Всего доброго и до свидания.

Комментариев нет :

Отправить комментарий